главная написать письмо

ФОРУМ

Новое ПБУ "Учет аренды"
автор: maksevrodim
размещено: 01.07.13 / 21:10
Вопрос по страхованию автомобилей.
автор: maksevrodim
размещено: 22.06.13 / 13:11
Ищу работу в Москве.
автор: Вадим
размещено: 13.04.11 / 10:41
В лизинг танк и установку град! :)
автор: Igor
размещено: 24.03.11 / 2:08

 


 



МАКСИМ ЛОГАЧЕВ: "В УХОДЯЩЕМ ГОДУ РАЗВИВАЛСЯ СЕГМЕНТ ЛИЗИНГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"



Максим Логачев
Максим Логачев

- 2007 год подходит к концу, и уже сейчас можно проанализировать те события, которыми этот год запомнился. Какие наиболее яркие, существенные изменения, на Ваш взгляд, произошли с лизинговой отраслью за прошедший год?

- Одним из наиболее ярких, к сожалению, в отрицательном смысле, событий, произошедших в лизинговой отрасли за последний год, явился кризис банковской сферы, повлиявший на величину процентных ставок по договорам лизинга.

- Как изменилась ситуация на рынке лизинговых компаний за этот год? Может, сместились приоритеты: кто-то выбился в лидеры, кто-то, напротив, сдал позиции; появились новые игроки?

- В основном ситуация на рынке не изменилась. Наблюдались единичные всплески активности лизинговых компаний, связанные с заключением крупных сделок по передаче в лизинг партии самолетов или покупки вагонов и локомотивов для РЖД. Некоторые компании значительно улучшили свое положение в рейтинговых таблицах засчет участия в данных сделках. Позиции остальных компании заметно не изменились. Хотя можно отдельно упомянуть о положении в рейтингах Петербургской Лизинговой компании. Если по итогам 2006 года ПЛК занимала 81е место в ТОП-100 лизинговых компаний России (по данным Эксперт РА), то по итогам первого полугодия 2007 года она уже 29я в рейтинге ТОП-130 аналогичного исследования.

- Получило ли какое-то развитие законодательное регулирование лизинга? Что было сделано за 2007 год в этом направлении?

- Заметных изменений в законодательном регулировании лизинговых операций за прошедший год не произошло. Единственное, что можно отметить – это понижающий коэффициент амортизации в отношении дорогих машин.

- Государство запустило ряд федеральных программ, связанных с лизингом: в частности СМИ много писали о реализации программы в области сельского хозяйства. Можно ли уже говорить об их эффективности? Участвовала ли в них Ваша компания? Каковы результаты участия?

- К сожалению, Петербургская Лизинговая Компания не принимала участия в данных программах, поэтому и судить об их эффективности для нас представляется затруднительным.

- Исходя из того, что в лизинге, как и в любых других областях бизнеса, разные сегменты развиваются по-разному, какие направления лизинга наиболее интенсивно росли в уходящем году? С чем это было связано?

- Наиболее интенсивно в уходящем году развивался сегмент лизинга железнодорожного транспорта. Во-первых, такая ситуация в течение длительного периода времени является стандартной для российского рынка лизинга, во-вторых, это связано с уже упоминавшимися выше сделками по передаче в лизинг вагонов и локомотивов для РЖД.

- Что произошло с тем сегментом лизинга, в котором работает Ваша компания? Развивался ли он также интенсивно, как и вся отрасль, или его скорость развития отличалась?

- В 2007 году Петербургская Лизинговая Компания наиболее активно действовала в сегменте металлообрабатывающего оборудования и грузового автотранспорта. Доли данных направлений лизинга возросли не только в объеме нового бизнеса компании в уходящем году, но и в масштабах рынка в целом. Подобная тенденция связана с увеличением объема грузоперевозок в стране, увеличением количества крупных логистических компаний. В сегменте металлообрабатывающего оборудования значительный рост достигается вследствие стремления многих крупных производственных отечественных предприятий модернизировать собственные производственные мощности.

- Какие изменения произошли в Вашей компании? Насколько Вы улучшили/ухудшили свои показатели за 2007 год? Участвует ли Ваша компания в рейтингах? Влияет ли это на приток клиентов?

- За девять месяцев 2007 года рост объема нового бизнеса по сравнению с аналогичным показателем по результатам двенадцати месяцев 2006 года составил 560%. Компания вошла в первую тридцатку ТОП-130 крупнейших лизинговых компаний России в первом полугодии 2007 года, стала двадцатой в сегменте грузового автотранспорта (по данным Эксперт РА). Зачастую участие в рейтингах влияет на приток клиентов достаточно мало. В основном это элемент имиджа компании. Однако, значительное улучшение позиции компании в рейтингах однозначно может привлечь внимание потенциальных клиентов. Учитывая успех ПЛК в рейтингах 2007 года, у нас, я думаю, будет возможность проверить это предположение.

- Многие компании большое внимание уделяют планированию своей деятельности: составляют бизнес-планы, разрабатывают стратегии развития. Какие из ранее намеченных планов Ваша компания осуществила в этом году? Чего достичь не удалось? Что помешало?

- В этом году наша компания достигла очень хороших показателей по объему лизингового портфеля и объему нового бизнеса. В этом направлении мы достигли намеченных показателей. Также в течение этого года активно набирала обороты деятельность филиала ПЛК в Москве. Основной объем планов, составленных на период 2007 года, был успешно реализован.

- С развитием лизинговой отрасли в России у отечественных компаний появляется все больше и больше возможностей завязать полезные, перспективные контакты, вступить в союзы с мировыми лидерами лизингового бизнеса. Какие наиболее интересные сделки заключила Ваша компания в этом году, появились ли новые партнеры?

- К наиболее интересным сделкам, заключенным компанией в 2007 году, можно отнести сделки с ЗАО «Невский завод», ООО «НЛК», ЗАО «Вертекс».

- В каких рекламных кампаниях Ваша организация участвовала в 2007 году? Насколько они были эффективны?

- Основное направление рекламной деятельности нашей компании – это прямое адресное информирование клиента о предлагаемых нами продуктах. Данный подход для нас наиболее эффективен, так как именно посредством общения с клиентом мы можем наиболее индивидуально подойти к каждой из заключаемых сделок, максимально учесть специфику бизнеса клиента и предложить для него наиболее выгодные условия приобретения в лизинг оборудования, спецтехники и автотранспорта.

- Насколько была высока/низка PR-активность Вашей компании в уходящем году? С чем это было связано?

- Мы всегда стараемся активно поддерживать положительный имидж своей компании, информировать наших партнеров о наших новостях и достижениях, участвовать в различных отраслевых мероприятиях. Не стал исключением и уходящий год.

- В настоящее время многие компании активно развивают свою деятельность в регионах. Как Вы относитесь к этому? На какой стадии находится освоение регионов у Вашей компании? Что было сделано в 2007 году в этом направлении?

- В 2007 году активно развивалась деятельность филиала ПЛК в Москве. Дальнейшее развитие филиальной сети планируется осуществить в 2008 году.

- Никто не будет спорить, что квалифицированный персонал – залог успеха компании. Но найти таких сотрудников не так-то просто. Существует ли дефицит профессиональных кадров? Изменилась ли ситуация в этом году?

- Определенно, профессионалов в области лизинга на отечественном рынке персонала катастрофически не хватает. Причем с каждым годом ситуация все более ухудшается. Поэтому мы стараемся самостоятельно воспитать грамотных специалистов и предложить им наиболее выгодные условия труда с целью сохранения их в составе компании.

- Каковы планы Вашей компании на будущий год?

- Планы компании очень амбициозны. Мы запланировали достичь еще большего роста объема нового бизнеса по сравнению с аналогичным показателем в текущем году. Также планируется осуществлять дальнейшее развитие филиальной сети и расширять продуктовую линейку компании с целью привлечения новых клиентов.

- Чего Вы хотите пожелать своим партнерам, клиентам и коллегам в наступающем году?

- Своим партнерам мы, прежде всего, пожелаем, не снижая темпов, двигаться от успеха к успеху, покорять всё новые и новые высоты в своей профессиональной деятельности.

Обсудить
2007-12-14
Источник: ЛизингГрад







Консультации по лизингу Оксана Солнышкина Генеральный директор Консалтингового агентства "Территория лизинга"

Задать вопрос




ОПРОС Знаете ли вы иностранный язык?
  • проголосовать