«Береги честь смолоду, …» а резину меняй с осени! Не жди, когда под колёсами обнаружится гололёд, а в родном шиномонтаже – унылая очередь на пару суток вперед. Конечно, офисные кресла комфортнее, чем очередь на СТО, но все же «переобуваться» нужно заблаговременно, а точнее, когда среднесуточная температура стала колебаться вокруг отметок +5 – +7 С. Ведь именно тогда, риск падения ртутного столбика ниже нулевого рубежа становится максимальным. К тому же, летняя резина имеет свойство «дубеть» и при низкоположительных температурах, изрядно теряя при этом свои сцепные свойства.
Существует следующие типы зимних покрышек: европейский (шипованная, нешипованная резина) и скандинавский («липучка» с убористой нарезкой протектора). В ходу нешиповка оказывается тише и чаще всего лучше ведёт себя на высоких скоростях, поскольку обладает мене значимым боковым уводом – то есть машина меньше «плавает» на скорости. Шипованная резина, имея меньший индекс скорости, при торможении, в свою очередь, а также в маневрировании на льду или снежном накате – лучше.
На самом деле, в гололед нет ничего лучше резины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд, создавая тем самым основное сопротивление скольжению. В тоже время, помните, что при температурах ниже –20, –30oС протектор все равно «дубеет», несколько теряя сцепные свойства. Тогда как, сцепка нешипованной «липучки» благодаря более мягкому составу при таком же снижении температуры остается стабильнее. Хотя на голом льду она, несомненно, менее эффективна.
«Шиповка» может работать и на смешанном покрытии. Проскальзывая, шина успевает разгрести снег, дав доступ шипам до «ледяной подложки». При наличии толстого шара снега – такой доступ становится невозможным – (впрочем, на любой резине) и машина становится практически неуправляемой.
Nota bene!: при «переобувке» ставим на переднюю ось менее изношенные шины, поскольку при замедлении она дозагружается. В итоге, и управление надёжнее, и торможение.