главная написать письмо

ФОРУМ

Новое ПБУ "Учет аренды"
автор: maksevrodim
размещено: 01.07.13 / 21:10
Вопрос по страхованию автомобилей.
автор: maksevrodim
размещено: 22.06.13 / 13:11
Ищу работу в Москве.
автор: Admin
размещено: 13.04.11 / 10:41
В лизинг танк и установку град! :)
автор: Igor
размещено: 24.03.11 / 2:08

 


 


Завод складских стеллажей ООО "ЭЗСК" производство стеллажей заводы. Гарантия. Выгодные цены.

ЙОНАС РЕВЕР: "НА УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ КРИЗИС НЕ ОТРАЗИЛСЯ НИКАК"

Компания "Дойче Лизинг Восток" работает в России уже 8 лет и за это время экспортировала в нашу страну оборудования на сумму более 350 млн. евро. Компания работает с предприятиями малого и среднего бизнеса, отдавая предпочтение предприятиям полиграфии и строительства. Впрочем, ДВЛ уже работает с сельскохозяйственной техникой, видя в российском аграрном секторе огромный потенциал роста, с оборудованием для переработки пластмасс и для механообработки.

Йонас Ревер
Йонас Ревер

- Как отразился на ДЛВ кризис ликвидности и увеличение процентных ставок?

- На устойчивости компании кризис не отразился никак. У нас хороший акционер, группа "Дойче Лизинг" в Германии - это 100% дочерняя компании сети сберегательных касс Германии. Причем немецкие сберкассы - это очень крупные финансовые учреждения, каждый город, каждый район имеет в лице сберкассы свой собственный, довольно стабильный банк. В нашей группе сильно развита взаимопомощь, в том числе и финансовая. Кроме того, мы используем и заемные средства немецких банков, таких как West LB, Коммерцабнк и ряда других.

Но мы видим, какие проблемы кризис выявил с нашими контрагентами в России. Несколько наших лизингополучателей уже ощутили на себе недостаток средств. Еще не случилось ничего страшного, все платежи под нашим контролем. Но сегодня мы понимаем, что если некоторые из наших клиентов не получат помощь российских банков для поддержания своей ликвидности, краткосрочных банковских кредитных линий - то им будет тяжело выполнять свои обязательства перед нами. Поймите, мы не финансируем ликвидность наших партнеров, мы долгосрочно финансируем поставки им оборудования. Мы не банк, мы не можем предоставлять кредиты для поддержания текущей ликвидности предприятий.

- Закладывали ли Вы вероятность возникновения проблем с ликвидностью, которые сегодня возникли у ваших партнеров России, в условия ранее заключенных контрактов?

- В первую очередь эту вероятность закладывают банки финансирующие, в том числе и лизинговые компании. В этой связи на российском рынке в целом поднялись процентные ставки, и по лизингу тоже. Хотя у всех по-разному. У ДЛВ не так сильно, как в среднем по рынку. Мы учитываем возможность ухудшения финансового положения лизингополучателей в рисковой марже. Она тем выше, чем хуже финансовая устойчивость лизингополучателя. Так работает любая европейская финансовая компания. Это объективно, и не зависит от ДЛВ. Мы уже 8 лет работаем на российском рынке и всегда внимательно изучаем положение наших клиентов. У нас хороший риск-менеджмент. Мы всегда оцениваем вероятность дефолта нашего партнера и возможные схемы перепродажи поставленного оборудования, если клиент стал неплатежеспособным. Ведь оборудование, переданное в лизинг, остается нашей собственностью, и не идет в формирование конкурсной массы при банкротстве предприятия. При этом мы всегда предварительно просчитываем варианты возможного финансового оздоровления нашего партнера, попавшего в тяжелое положение. Вариантов работы с компанией, испытывающей затруднения, много: мы пытаемся предусмотреть и использовать их все.

- Правильно ли говорить, что оборудование, полученное в лизинг, обходится предприятию дешевле, чем купленное на заемные средства?

- Мы не преследуем целью своей работы дать клиенту услугу по самой дешевой цене. Мы стремимся использовать самую удобную схему получения оборудования для всех сторон: для производителя и для лизингополучателя. Мы оплачиваем таможенные сборы и пошлины, все проблемы с НДС - это наши проблемы, а не лизингополучателя. Кроме того, два-три года назад никакой российский банк не давал среднему по своим размерам предприятию кредит на 7 лет. А у нас уже тогда были сделки с лизингом оборудования на семилетний срок. Хотя самый большой портфель наших договоров - это лизинг на срок от 3 до 5 лет. Хотя есть и очень короткие договоры - на 12 месяцев. В отношении цены наших услуг я могу сказать, что я уверен, что очень небольшое количество участников рынка может дать оборудование в лизинг на условиях более выгодных, чем у нас

- Какими параметрами должна обладать компания-партнер для того, чтобы получить в лизинг оборудование при вашей помощи? Например, нужно ли ему иметь отчетность по МСФО?

- Конечно, нет. Многие наши клиенты - это даже не средний бизнес, а мелкий по европейским масштабам. Например, мы в Санкт-Петербургскую образцовую типографию поставляли очень большую печатную машину по цене более 3,5 млн. евро. Выручка хорошей полиграфической компании в России составляет от 5 до 15 млн. евро в год, зачем же такой компании составлять отчетность по МСФО?

У нас вообще мало клиентов, чья выручка была бы более 500 млн. евро в год. Да, иногда мы требуем от клиентов поручительства других компаний - если компания входит в холдинг, мы внимательно изучаем список акционеров компании, стараемся пообщаться с ними, чтобы понять их настрой на развитие их дальнейшего бизнеса. Кроме того, читая отчетность компании по российским стандартам, мы не можем дать гарантии, что каждая статья в балансе компании - реальная. Гораздо правильнее понимать - хочет компания развиваться с нашей помощью или нет. Если хочет - то, скорее всего, этот клиент получит нашу помощь. Мы растем вместе с рынком - с нашими клиентами-лизингополучателями и страховыми партнерами. Наша визитная карточка - это наши клиенты. При этом, конечно, у нас есть клиенты, у которых отчетность составляется по МСФО. Но их в целом по портфелю меньше 5%.

- Из предприятий какой отрасли состоит большей частью портфель ваших заказов?

- Строительная техника. Например, мы финансируем поставку в Россию больших мобильных подъемных кранов, которые производит немецкая компания LIEBHERR - они могут поднимать 750 тонн груза и более. Стоимость одного такого крана - 8 млн. евро. Для лизингового рынка это очень неплохая сделка. Еще мы работаем с предприятиями полиграфической промышленности, с производителями упаковки, финансируем приобретение российскими предприятиями термопласт-автоматов, станков, лазерных станков и тп.. Почти все наше оборудование из Германии, часть - из Австрии и Швейцарии.

- Лизинг не может работать без страхования ввозимой продукции. Кто ваши страховые партнеры на российском рынке?

- Самую большую часть наших договоров страхует Ингосстрах и Альянс-РОСНО. Мы работаем с компанией "Цюрих-Русь" и начинаем сотрудничать с Военно-страховой компанией.

- Почему ДЛВ решил работать с сельскохозяйственной техникой? Ведь в целом в России сельское хозяйство убыточно.

- В Германии есть много производителей хорошей сельскохозяйственной техники. Например, для картофеля - Grimme, для сахарной свеклы - Holmer, а также комбайны Claas. Большую часть тракторов компания "John Deere" так же производит в Германии. Во всем мире растут цены на продовольствие, и сельское хозяйство - очень перспективный рынок, и мы видим огромный потенциал, например, на юге России. Гектар земли на юге России дает в среднем 0,3 тонн пшеницы, а в Германии - 1,2 тонны. А ведь на юге России земля лучше, чем в Германии. При правильном и хорошем оборудовании, грамотном севообороте, при наличии удобрений, агротехники и мелиорации сельское хозяйство не может быть убыточным. Работать с лизингом сельскохозяйственной техники мы начали год назад и уже ввезли оборудования на несколько миллионов евро. Начинать надо сейчас, через несколько лет уже может стать поздно. У меня нет страха перед работой с сельским хозяйством в России.

- Каковы планы компании на 2009 год?

- В 2009 году мы планируем ввозить оборудования в месяц на 12 млн. евро без учета НДС, тогда как сейчас мы ввозим примерно на 10 млн. евро. То есть мы прогнозируем 15-20% нашего роста в будущем году.

- Какой портфель общих заказов компании за все время работы на российском рынке?

- По стоимости приобретения без НДС - более 350 млн. евро за 8 лет, при этом за 2007 год мы ввезли оборудования на 101 млн. евро, а 300 млн. евро мы сделали за последние три года. Мы начинали с лизинга легковых автомобилей, а сейчас строительная техника и полиграфия составляют в нашем портфеле заказов 60%.

- Думаете ли Вы работать еще с какими-то отраслями промышленности России?

- Да, мы подумываем добавить к числу наших приоритетов металлообработку.

- А каких отраслей нет в вашем портфеле из числа тех, с которыми по лизингу работает материнская компания в Германии?

- В Германии в Группе есть компания, которая специализируется на лизинге недвижимости, чего пока нельзя сделать в России. Немецкое законодательство рассматривает лизинг земли и строения как одно целое, а законы России, увы, пока не позволяют работать по немецкой схеме. Но если законодательство изменится - мы подумаем и об этой отрасли лизинга.

Обсудить
2008-11-24
Источник: rbc.ru







Консультации по лизингу Оксана Солнышкина Генеральный директор Консалтингового агентства "Территория лизинга"

Задать вопрос




ОПРОС Знаете ли вы иностранный язык?
  • проголосовать