В конце декабря уже прошлого года с конвейера сошла последняя Lada Samara. Таким образом, отечественная автомобилестроительная компания "АвтоВАЗа" с начала 2014 года полностью прекратила сборку автомобилей этого семейства. По правде говоря, седаны сняты с производства с лета 2012 года, трехдверные хэтчбеки уже были сняты с производства в июле прошлого года, а теперь их судьба настигла и пятидверные хэтчбеки. Объем продаж 2012 года Lada Samara составил 67, 971 тысяч автомобилей и это только на территории Российской Федерации. Октябрь 2013 года завершился с результатом в 3,661 единиц.
Заменой этих машин станет автомобиль нового поколения хэтчбек Lada Granta, который планируют производить в 2014 году в Ижевске. В настоящее время выпускается только седан данной модели. На этом история выпуска модельного ряда машин Lada Samara окончательно прекращена.
Завершение производства этого знаменитого семейства компания – производитель объясняет началом одного из этапов обновления модельного ряда.
Впервые в совершенном полно-приводном виде автомобиль вышел на рынок в 1984 году, что касается второго поколения жизни россиянки, то производство возродилось в 1997 году. Samara конкурировала на рынке почти 30 лет. С момента ее выхода было выпущено 5 400 000 авто.
Компания «АвтоВАЗ» является одним из крупнейших автомобильных предприятий Восточной Европы. Его производственный мощности позволяют выпускать более 800 000 автомобилей в год. В 2012 году с конвейера концерна сошло 718 000 автомобилей, но уже в 2013 году объемы продаж Lada упали на 4,1%, а это до 608,2 тысячи единиц.